Поиск недвижимости по параметрам

Получение вида на жительство (ВНЖ) в Турции

В последние годы достаточно большой процент россиян заинтересовало получение ВНЖ в Турции: до 2000 запросов по теме показывает Яндекс, а это живой идентификатор. Почему бы и не стремиться оформить вид на жительство в Турции: эта страна на грани двух культур, западной и восточной, известна своей толерантностью, богатой культурой, относительно низкими ценами и приятным климатом. Кроме того, для РФ здесь действует безвизовый режим.

Но для длительного пребывания в стране этого недостаточно, особенно если в вашем распоряжении будет недвижимость. В этом случае, вам полагается право получить икамет – так здесь называют вид на жительство, сроком на 6 месяцев, после чего подавать придется уже на годовую визу.

Новые правила получения ВНЖ

С 18 апреля 2014 года правительство этой страны ввело в силу Закон «Об иностранцах», гарантирующий привилегии при получении ВНЖ для пенсионеров и других категорий лиц. Например, имея страховку (стоимость от 35 лир на год) и необходимые документы, можно открыть для россиян ВНЖ прямо в Турции, а также продлить, ведь срок его составляет 1 год.

Какие документы нужны, чтобы получить вид на жительство при покупке недвижимости (и в другом случае):

  • специальная анкета на получение вида на жительство;
  • 4 фото формата 3х4;
  • оригинал паспорта, кроме того, копии с 1 страницы и со страницы со штампом при пересечении границы;
  • копия и оригинал ТАПУ;
  • ваш ИНН;
  • выписка из банка о наличии необходимого финансового обеспечения. Которое для граждан России должно составлять 500 долларов в месяц, не меньше;
  • справка кадастровая о собственности на недвижимость;
  • квитанция об оплате пошлины на ВНЖ. В 2015 году составляет 45 лир, такая же пошлина платится, чтобы продлить статус.

Стоит отметить, что если оформляется ВНЖ для ребенка, его получают автоматически на основании получения взрослым (родителем или опекуном). Справка из банка для малышей до 6 лет не требуется, от 6 до 12 лет – из расчета до 250 долларов в месяц.

Процедура оформления и продление ВНЖ

Основанием для того, чтобы получить ВНЖ в Турции, может выступать покупка недвижимости, а также другие моменты, которые предусматривает новый закон:

  1. брак с гражданином Турции: по прошествии 3 лет в браке вы можете начинать оформление ВНЖ в Турции;
  2. проживаете в государстве не менее 8 лет;
  3. имеете работу в Турции;
  4. обучаетесь здесь на основании контракта с ВУЗом;
  5. при аренде жилья у гражданина Турции на длительный срок, до 6 месяцев с наличием договора. По истечении срока новые правила требуют определиться: либо вы ищете работу, либо вступаете в брак, либо связываете как-то иначе свою жизнь с государством;
  6. пенсионеры тоже получают привилегии: лечение в турецких больницах дает право встать в очередь за икаметом и получить его с минимальным пакетом документов.

Разница между тем, как получить вид на жительство в Турции гражданину России и гражданину ЕС, в основном, в сроках. «Нашим» выдают сперва карточку на 12 месяцев, после чего нужно продлевать. «Им» выдают сразу на срок до 5 лет. Кстати, если после того, как заветный пластик добыт, вы решите подать на развод с супругом-турком (или супругой-турчанкой), ВНЖ аннулируют.

Сроки оформления обычно от 60 до 90 дней. Карточка в пластике придет вам по почте.

Вид на жительство дает следующие привилегии

  • Право на бесплатную медпомощь в местных больницах;
  • Право приглашать в страну родственников;
  • Освобождает от налога на импорт авто;
  • Беспрепятственно въезжать в Турцию без визы и другие права, за исключением права избирать и быть выбранным, а также нести воинскую повинность.

Ошибочно утверждение, что ПЖМ дает право работать – нет, для этого нужно получать другой документ.

Для того чтобы узнать больше о процедуре получения этого документа, вы можете обратиться в посольство или агентство, которое занимается недвижимостью в этой стране. Они всегда готовы проконсультировать именно в тех вопросах, что касаются ваших прав в деле покупки жилья в Турции, и подсказать, с чего начать процедуру подачи на ВНЖ.